После ухода крупных игроков таких, как Terrasoft, SAP и Salesforce российские компании обеспокоились, что придется срочно менять ПО на отечественное. Опасения пока не подтверждаются — интеграторы, и в частности CRMguru, по-прежнему предоставляют лицензии, оказывают поддержку и доработку по необходимости. Но уже начиная с весны крупные российские разработчики занялись прототипированием аналогов ушедших платформ.

Low-code в России
Платформа Creatio от Terrasoft

К примеру, «Ланит Омни» (входит в группу компаний «Ланит») с уходом Terrasoft заявили о готовности поддержать сотрудников и клиентов покинувшей Россию компании. Так появился новый бренд BPM-soft который поможет автоматизировать продажи, маркетинг, сервис, а также создать внутренний портал и разработать другие решения. При этом ожидается, что к развитию платформы будут привлекаться и партнерские компании, которые будут самостоятельно разрабатывать решения для разных нужд пользователей. А клиенты смогут найти и выбрать нужное дополнение на маркетплейсе.

Учитывая растущую популярность low-code платформ, многие российские компании уже переформатируются под тренд «минимум кода». BPM-soft не одинок в этом направлении: список российских low-code платформ постоянно растет, и яркий пример тому — разработчики с большой историей, такие как 1С, Интертраст и др. разрабатывают подобные решения, и эта тенденция набирает обороты в России.

Оставьте комментарий