Использование сookies
Мы используем cookies, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие с сайтом
Использование сookies
Настройки Cookie
Обязательные файлы cookie включены по умолчанию для корректной работы с сайтом. Остальные cookies настраиваются по Вашему желанию.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы Вы могли использовать сайт и его функции. Их нельзя отключить. Они устанавливаются исходя из Ваших запросов, таких как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или помочь нам настроить наши сайты для Вас.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о Вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять Вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

Как мы помогли СК "Райффайзен Лайф" обрабатывать до 99% обращений в срок и
сократить время консультации на 30%

Страхование
О заказчике
В 2024 году финансовый сектор лидирует по количеству проектов цифровой трансформации в России. Рынок отечественного ПО растет, выбор эффективного инструментария усложняется. Как преодолеть вызовы и перевести обслуживание, работу с клиентом и результаты финансовой компании на новый уровень?
ДО ПРОЕКТА
Ежедневно в «Райффайзен Лайф» поступают сотни обращений от потенциальных и действующих клиентов через колл-центр и по e-mail. До внедрения системы компании было сложно создать полную картину о клиенте: информация была разрознена и находилась во множестве различных систем, история взаимодействия с клиентом и обратная связь нигде не фиксировалась.
Эти факторы влияли на качество и скорость обработки обращений.
Компании-заказчику было важно
  • 1
    Узнать реальный портрет клиента, его потребности
  • 2
    Легко осуществлять коммуникации с клиентом:
    по телефону, email, онлайн-чаты
  • 3
    Хранить всю информацию о клиентах и их продуктах в одном месте
  • 4
    Автоматизировать цепочку коммуникации с клиентами с целью эффективной коммуникации, получать обратную связь
  • 5
    Повысить скорость и качество обслуживания
  • 6
    Ускорить, облегчить и систематизировать работу сотрудников
Реализация проекта
Автоматизация колл-центра
До внедрения данные о клиентах хранились в пяти разных системах. Клиент не всегда помнил свой номер договора, называя оператору ФИО и паспортные данные. Специалист искал его карточку в одной из систем, задавал вопросы. Все это время клиент ожидал на линии в среднем по 1-1,5 минуты. Это влияло на скорость обработки обращения и лояльность клиента. Благодаря автоматизации общее время консультации сократилось на 30%. Сейчас данные о клиентах находятся в одном месте. Оператор может быстро найти клиента по ФИО и дате рождения, посмотреть продукты и договоры.
Для колл-центра реализовали
  • автоматизацию телефонии Cisco,
  • функцию записи звонков,
  • виджет со статусами операторов,
  • виджет со статистикой обращений.

Сейчас администраторам легче распределять звонки между операторами, поскольку система показывает статус сотрудника: кто разговаривает/свободен/недоступен.
Автоматизация работы с e-mail-обращениями
До внедрения все заявки приходили на разные почтовые ящики и менеджер ежедневно распределял их между сотрудниками. В день на почту приходило порядка 150-200 обращений и распределение писем вручную занимало массу времени. Внедрение CRM позволило полностью автоматизировать обработку e-mail-обращений. Теперь любое письмо, которое приходит на почту, автоматически регистрируется в системе в виде Обращения и закрепляется за свободным сотрудником. При этом учитывается загрузка каждого специалиста.
Аналитика и дашборды
Благодаря аналитике и настраиваемым дашбордам:

  • сотрудники видят количество обращений в работе;
  • могут планировать свой рабочий день без участия менеджера;
  • владеют полной информацией и понимают, хорошо ли выполняются индивидуальные и групповые SLA;
  • имеют информацию по категориям обращений, которые наиболее актуальны клиентам.
Автоматизация позволила получить такие важные метрики, как срок ответа на письмо по e-mail, а также среднее время просроченных обращений. В начале внедрения, лишь около 50% обращений обрабатывались в срок. Спустя полтора года использования Creatio этот показатель вырос до 97-99%.

В результате, команда «Райффайзен Лайф» может анализировать уровень своего сервиса, оценивать соответствие установленным SLA и получать обратную связь от клиентов.
Онлайн-чат
До внедрения CRM в компании не было коммуникации через онлайн-чат. Когда был наведен порядок во всех каналах коммуникации, стало ясно, что у клиентов есть потребность в более быстрой и комфортной консультации без звонков и писем. Так появился онлайн-чат с настроенными метриками для анализа, такими как:
  • срок ответа;
  • категория, по которой обратился клиент;
  • обратная связь от клиента.
  • За последний год время ответа на запрос клиента при работе с чатом составляет, в среднем, 26 секунд. Оценка, которая была поставлена по результатам общения со специалистами, была 4,5 из 5, что является прекрасным результатом.
Уведомления-напоминания
Для улучшения качества работы с клиентом было важно обработать обращения вовремя. С этой задачей помогают справиться уведомления-напоминания. После назначения ответственного исполнителя, уведомление об этом автоматически направляется руководителю. Если велика вероятность, что запрос не обработают в установленное время, приходит напоминание-предупреждение, что время на обработку обращения скоро закончится. Второе уведомление приходит спустя 36 часов бездействия, третье - через 72 часа.
Миграция данных клиентов и договоров
Каждый день специалисты колл-центра работают не только с входящими обращениями, но и данными клиентов, страховками и договорами.
Появлялись дубли, потому что на одного клиента заводили несколько обращений, а потом не могли найти актуальный. Чтобы оптимизировать этот процесс была настроена интеграция с Data Warehouse (DWH) и реализована регулярная миграция данных клиентов и договоров.
После автоматизации получилось навести порядок в работе с обращениями клиентов по всем направлениям. Каждый день система импортирует информацию из базы данных компании, запускает процесс миграции в CRM, проверяет ФИО, паспортные данные клиентов, подтягивает договоры. Если данные совпадают, они прикрепляются к “Золотой” карточке клиента, дубли удаляются.
Результаты проекта
  • 99%
    Обращений клиентов по email обрабатываются в срок
  • 30%
    Сократилось время консультации через колл-центр
  • 90%
    Метрика First Call Resolution (FCR), % обращений клиентов, которые были решены с 1 раза
  • 4,5 из 5
    Оценка клиентов по результатам общения со специалистами в онлайн-чате
  • Коммуникация
    Полностью автоматизированы коммуникации с клиентом: через колл-центр, email, онлайн-чат
  • Телефония
    Настроена телефония и оптимизированы процессы обработки звонков в CRM.
  • Портрет клиента
    Есть представление портрета клиента, его предпочтениях, сбор обратной связи
  • Миграция данных
    Настроена регулярная миграция данных клиентов и договоров в CRM
Отзыв клиента
Хотите обсудить ваш проект?
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по возможностям автоматизации для вашего бизнеса
Согласие на обработку персональных данных
г. Москва,
БЦ Верейская Плаза,
ул. Верейская, 17, офис 852 (8 этаж)

+7 (499) 350 - 29 - 93
hello@crmguru.ru
Понедельник - пятница
10:00 - 19:00